Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Малинищинская средняя общеобразовательная школа»

Пронского района Рязанской области

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 321
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Концепция профильного обучения

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильная школа есть институциональная форма реализации этой цели. Это основная форма, однако, перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе, выводящие реализацию соответствующих образовательных стандартов и программ за стены отдельного общеобразовательного учреждения.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса.При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

  • обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
  • создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
  • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

​Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов, что и будет обеспечивать гибкую систему профильного обучения. Эта система должна включать в себя следующие типы учебных предметов: базовые общеобразовательные, профильные и элективные.

Базовые общеобразовательные предметы являются обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения. Предлагается следующий набор обязательных общеобразовательных предметов: математика, история, русский и иностранные языки, физическая культура, а также интегрированные курсы обществоведения (для естественно-математического, технологического и иных возможных профилей), естествознания (для гуманитарного, социально-экономического и иных возможных профилей).

Профильные общеобразовательные предметы - предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Например, физика, химия, биология - профильные предметы в естественно-научном профиле; литература, русский и иностранные языки - в гуманитарном профиле; история, право, экономика и др. - в социально-экономическом профиле и т.д. Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль обучения.

Содержание указанных двух типов учебных предметов составляет федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Достижение выпускниками уровня требований государственного образовательного стандарта по базовым общеобразовательным и профильным предметам определяется по результатам единого государственного экзамена.

Элективные курсы - обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана и выполняют две функции. Одни из них могут "поддерживать" изучение основных профильных предметов на заданном профильным стандартом уровне. Другие элективные курсы служат для внутри профильной специализации обучения и для построения индивидуальных образовательных траекторий.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного подхода путем создания модели учебного плана, который должен реализовать следующие цели:

  • обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
  • создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников;
  • способствовать установлению равного доступа к образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями;
  • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно готовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

​Для реализации поставленных целей предлагаются следующие формы организации учебного процесса:

  • классно-урочная;
  • зачетная форма обучения и контроля;
  • лекционная и семинарская формы;
  • проектно-исследовательская деятельность учащихся;
  • групповая и индивидуальная формы обучения.

 

Информация об укомплектованности классов профильного обучения

 

Класс 10        11
Профильная направленность             социально-гуманитарный социально-гуманитарный
Профильные предметы русский язык, литература, история, обществознание

русский язык, литература, история, обществознание

Количество учащихся 5 3

 

  • Методические рекомендации Министерства образования РФ об организации профильного обучения (просмотр)
  • Методические рекомендации Министерства образования РФ по реализации элективных курсов (просмотр)
  • Постановление Министерства образования Рязанской области "Об установлении случаев и Порядка организации индивидуального отбора при приёме либо переводе для получения профильного образования" от 22.05.2014 № 7 (просмотр)
  • Положение о профильных классах в муниципальном образовательном учреждении "Малинищинская средняя общеобразовательная школа" (просмотр)
Вход на сайт






Корзина

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Полезные ссылки
  • Министерство образования Рязанской области
  • Министерство образования РФ
  • Рязанский институт развития образования
  • Персональные данные дети
  • Телефон доверия
  • Уполномоченный по правам ребёнка в Рязанской области
  •  

    Жалобы на всё
    Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!